Bolt-on или Universal? Как сэкономить на замене катализатора.

Приветствуем друзья!

Это первый материал из цикла коротких статей о катализаторах, которые мы планируем опубликовать в ближайшее время. 

Смотрите другие материалы по теме: 

Разберемся с базовыми понятиями, т.к. многие наши клиенты просто не ориентируются в линейке Magnaflow и не знакомы с англоязычными сокращениями. 

Bolt-on дословно означает "прикручивающийся" и в мире запчастей и тюнинга это очень распространенное обозначение.

Болт-он деталь Вы достанете из коробки и легко, с помощью только слесарного инструмента установите на место штатной.

home02_new.jpg

На фото выше типичные примеры bolt-on катализаторов от Magnaflow. При всем разнообразии форм и размеров у них один общий признак - наличие всех необходимых фланцев, крепежей и отверстий, чтобы полностью заменить оригинальные катализаторы. Они могут быть похожи на оригинальную деталь или иметь совершенно другой вид - это не важно. Важно только то, что будучи установленными в штатное место они будут функционировать так же - отвечать нормам по вредным выбросам и не выдавать ошибок. 

Линейка bolt-on катализаторов Magnaflow просто огромная и их установка позволит Вам неплохо сэкономить, если Ваши катализаторы требуют замены.  Принцип здесь тот же, что и с любыми неоригинальными запчастями - они дешевле и проблема может быть только в том, чтобы выбрать качественный "неоригинал". На рынке сложно найти другого столь авторитетного производителя неоригинальных катализаторов, как Magnaflow. Более того, на протяжении 30 лет Magnaflow неоднократно занимались поставками на конвеер тех или иных автопроизводителей и 75% бизнеса Magnaflow - это не глушители и спортивный выхлоп, а именно катализаторы. 

Итак, bolt-on катализатор Magnaflow - идеальное решение для ремонта. Никаких ошибок, высокое качество и ресурс, цена ощутимо ниже оригинала. 

Можно ли отремонтировать катализатор еще дешевле без потери качества и ресурса? Можно! 

41gfSr+qFCL.jpg

Кроме линейки bolt-on у Magnaflow есть линейка так называемых "Universal" (универсальных) катализаторов. Замена Вашего катализатора на универсальный Magnaflow - самый бюджетный и при этом надежный вариант. 

Проблема в том, что bolt-on катализатор часто совмещен с довольно массивными и сложными трубами, креплениями, фланцами или выполнен единым целым с коллектором. Все эти детали уже есть в Вашем автомобиле, но при этом ощутимо увеличивают стоимость узла целиком. Реально подлежит замене при этом только сам блок с разрушившейся керамикой внутри. Можно срезать сам элемент и заменить его универсальным катализатором Magnaflow, точно таким же, который использовался бы и в катализаторе bolt-on.

Функциональной разницы при этом не будет никакой. А вот процесс замены ощутимо сложнее и требует квалифицированных сварочных работ. Выбирая вариант замены на универсальный Вам лучше заранее найти мастера в Вашем городе и поинтересоваться сколько он возьмет за работу. Может случиться так, что стоимость работы компенсирует разницу в цене bolt-on и универсальных катализаторов.

01_VW_GOLF_(4).JPG

Вот так будет выглядеть простая замена штатного катализатора универсальным Magnaflow. Обратите внимание, что некоторые из них имеют порт датчика кислорода прямо в корпусе катализатора. Если же датчик стоит в трубе - выбирается катализатор без порта. 

Рассмотрим еще несколько частных случаев. 

img_0835_6e816582c3ea842185daac93e312a3a8918f2e87.jpg

На фото выше довольно сложный и дорогостоящий узел от Magnaflow, объединяющий коллектор, гофру и два катализатора. При этом каждый из этих катализаторных блоков можно приобрести отдельно и вварить в штатный узел. Здесь однозначно замена на универсальные катализаторы дешевле, чем покупка bolt-on. Но если штатные трубы и фланцы сгнили а гофра прогорела - только полная замена. 

s-l1000-2.jpg

А здесь катализатор Honda очень простой конструкции, который по цене будет совсем немногим дороже универсального. Куда рациональней приобрести готовый узел, сэкономить на работе по замене и даже на новых уплотнительных кольцах. 

Часто бывает так, что для конкретной марки и модели автомобиля неоригинальные катализаторы в сборе вообще не производятся. Это вовсе не приговор и замена на универсальные не только возможна, но и является единственным выходом. Главной задачей будет правильно подобрать сам элемент по размеру и правильно произвести установку. Но эти темы мы разберем позже. 

 

Автор:  Дмитрий Волков
Копирование материалов без письменно разрешения администрации mfstore.ru запрещено.