Приветствуем друзья!
Если Вы еще не в курсе о существовании американского шоу Engine Masters - настоятельно рекомендуем к просмотру! Ну а мы в этом материале хотим акцентировать свое внимание на выпуске номер 17, который просто полон ценной информации, подтвержденной замерами на стенде. Итак, смотрим выпуск, а ниже сделаем важные для нас выводы.
За основу теста взят атмосферный двигатель средней степени форсировки - традиционный Chevy 350 с некоторыми доработками, который выдает ~345л.с. на 5.7L рабочего объема.
Суть эксперимента - выяснить влияние диаметра трубы и конструкции глушителей на мощность и крутящий момент. В общей сложности протестировано три комбинации:
- базовый замер с системой 2.5 дюйма (63мм) и прямоточными "дорогими" глушителями Magnaflow 4х9х18 - 344л.с. и 399lb/ft момента.
- точно такой же выхлоп, но целиком 3 дюйма (76мм) - 344л.с. и 399lb/ft момента.
- выхлоп 3 дюйма с непрямоточными "дешевыми" глушителями Trush - 331л.с. и 392lb/ft момента.
Это видео позволяет разом развеять несколько мифов, прочно сидящих в головах не только российских автолюбителей, но и "мастеров" по выхлопу.
- Для каждого мотора есть свой "потолок" производительности выхлопа, выше которой он не оказывает никакого влияния на мощность и момент.
- Излишне производительный выхлоп никак не снижает мощность и момент (график на 3х дюймовом и 2.5 дюймовом выхлопе идентичные)
- Необходимость каких-то "подпоров" или вообще наличия противодавления - полная чушь.
- Противодавление - самый важный и исключительно вредный фактор. Двигатель сразу же отзывается потерей мощности на рост противодавления от глушителей.
- Выхлоп улучшает мощносные показатели во всем диапазоне оборотов - никаких потерь момента снизу или прироста только наверху нет, форма кривой не меняется.
- "Плохие" глушители даже в системе бОльшего диаметра все равно являются узким местом и снижают показатели.
- Совершенно очевидно, что чем производительней выхлоп, тем он громче.
- Замена штатных "затычных" глушителей - простой и дешевый способ увеличить мощность. При этом всегда ценой комфорта.
- 4% прироста мощности могут стоить Вам ощутимой потери комфорта. Не для каждого автомобиля это целесообразно.
- NO REPLACEMENT FOR DISPLACEMENT